Как найти менеджера по продажам

пара 2Поиск менеджеров по продажам – одна из самых актуальных задач сотрудников по подбору персонала любой компании. Это достаточно кропотливая, долгая работа, требующая тщательной подготовки и высокой квалификации. Для достижения результата, как правило, перед отделом персонала стоят две основные задачи – обеспечение потока соискателей и оценка кандидатов. Давайте коротко обсудим эти два направления.

Обеспечение потока соискателей.Помимо стандартных сайтов, где размещены объявления о вакансиях, многие менеджеры по подбору персонала задействуют социальные сети, профильные форумы и сайты. Если ваша компания продает, например, автомобили, можно поискать тематические интернет-ресурсы и разместить свои объявления на них.Что касается самих объявлений, то лучше максимально раскрывать информацию о вакансии: полностью описывать обязанности, указывать реальный доход в цифрах и его составляющие. Это позволит кандидату понимать, сколько он сможет заработать и, интересно ли ему это предложение. Компании часто стараются привлечь кандидатов, используя максимальные показатели продаж уже имеющихся сотрудников. На самом деле, такой способ привлечет кандидатов, чьи материальные ожидания выше, чем предлагаемые условия.

Если позволяют ресурсы, то в объявлении можно оставить свой номер телефона. Такой прием поможет выделить самых активных кандидатов, стремящихся «продавать себя» через личный контакт, и появится возможность уже по телефону оценить их мотивацию и потенциал.  Понятно, что в таком случае будет много совершенно лишних звонков, на которые вы потратите свое время и настрой.

 

Оценка кандидатов

Оценка кандидата на должность менеджера по продажам может осуществляться разными способами, сегодня для этого есть масса техник и приемов. Сами же компетенции будущего сотрудника, как правило, постоянны. Условно их можно разделить на две группы: личные качества и профессиональные навыки.

В первую очередь, ища сотрудников для отделов продаж, компании хотят увидеть в них такие личные качества, как инициативность, гибкость, открытость, способность принимать самостоятельные решения, способность слушать и слышать собеседника, нацеленность на результат.

Очень важная деталь — это интерес самого соискателя к сфере продаж и к продукту.

К профессиональным компетенциям кандидата менеджера по продажам относят специальные умения, например, работать в с необходимым программным обеспечением,  умение читать чертежи, схемы и, конечно, навыки продаж.

Для выявления и оценки навыков продаж принято выявлять ряд важных показателей – это умение построить контакт с незнакомым человеком, выслушать его, уточнить услышанное,  навыки самопрезентации, презентации продукта, компании, умение работать с возражениями, своевременно завершать сделку и т.п.

Выявление этих умений во время собеседования чаще всего выявляется в интерактивной, игровой  форме. И одним из наилучших способов можно считать предоставление финальному кандидату тестовых, реальных, не письменных заданий во время стажировки. «Проверка боем» лучше всего показывает уровень квалификации кандидата.

Подробнее о технологии поиска и подбора менеджеров по продажам вы узнаете в одной из следующих статей.

Добавить комментарий