Мессенджеры и этика делового общения

этикаВпервые у человечества так много средств коммуникации — встречи, телефон, мессенджеры, почта электронная и бумажная, сайты, страницы/каналы в соцсетях, видео, аудио, тексты, картинки, смайлы, гиффки, оффлайн.
Дистанционного общения становится так много, что все большее количество людей затрачивают все меньше внимания к каждому отдельному сообщению. Общение утрачивает свою ритуальность.
Однако, если вы общаетесь с незнакомым вам человеком, от которого вам что-то нужно, то лучше помнить и соблюдать ритуалы.
Любое сообщение лучше начинать с приветствия, потом или чуть позже, обращение по имени, объявление темы общения каким-либо образом, наконец, изложение самой темы. Заканчиваем общение подведением итогов и конечно прощанием, с указанием своих контактов.
Если ваше письмо / сообщение получатель вряд ли ждет, то желательно вставить в текст пункт привлечение внимания, чтобы его прочитали.
Если вы получили приглашение или просьбу позвонить по скайпу, вотсапу и прочим мессенджерам от незнакомого, при этом нужного вам собеседника, то добавляйтесь в мессенджер и обязательно напишите приветствие в чат. У мессенджеров есть чат и от этого они удобнее просто звонка. В чате напишите вопрос — готов ли ваш собеседник принять звонок сейчас или когда удобнее позвонить ему? И только после переписки следует звонить.
После предварительного оговаривания времени общения по скайпу, вотсапу и прочим мессенджерам, вы заранее проверяете насколько вы готовы к такому звонку без вовлечения собеседника — проверяете свои микрофоны, динамики, громкость, интернет.
Далее, за несколько минут до звонка по мессенджеру пишете в чат: «Здравствуйте, я здесь и готов к общению в такое-то время». Если вам не ответили, то в указанное время звоните.
Прямой звонок по телефону, без предупреждения, при наличии такого широкого ассортимента мессенджеров все более воспринимается как проявление агрессии к собеседнику. Кроме ситуаций, когда вы звоните на «первую линию» — оператору, секретарям….
Данный текст решили написать, потому что менее 10% соискателей помнят о нормах общения при поиске работы. Желаем вам общаться правильно и получать предложения о работе.